Россия 600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "А", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Использование преимуществ услуг через распределительную сеть в условиях меняющейся цифровой экономики

Электрооборудование и низковольтные комплектные устройства: вводно-распределительные устройства и шкафы управления

Taking Advantage of Services Across the Distribution Network in a Changing Digital Economy

около Дуг Смит, директор по маркетингу продуктов, розничной торговле и дистрибуции, Epicor

Ни для кого не секрет, что электронная коммерция меняет то, как мы все ведем бизнес, и дистрибьюторы не исключение. Новая цифровая экономика привела к конвергенции B2B и B2C, что оказывает огромное давление на дистрибьюторов, вынуждая их либо искать новые способы компенсировать растущие затраты, либо каким-то образом изобретать себя заново. Проще говоря, поведение покупателей меняется, и дистрибьюторам необходимо быстро адаптироваться к этим новым потребностям.

Основной сдвиг, который наблюдают дистрибьюторы, заключается в том, что из-за популярности крупных сайтов электронной коммерции услуги в тот же день и на следующий день становятся нормой. Этот переход от традиционных оптовых поставок к штучным увеличивает затраты, что приводит к снижению прибыльности бизнеса. Чтобы компенсировать эти новые требования, дистрибьюторам необходимо повысить свою эффективность за счет автоматизации и переосмыслить то, как они управляют ресурсами. Им пора начать определять новые способы сосредоточения своего бизнеса, такие как использование отношений с клиентами, производителями и поставщиками, чтобы лучше понимать их потребности, и инвестировать в новые технологии, которые позволяют им предоставлять быстрые, эффективные и отзывчивые решения для клиентов.

Итак, как дистрибьюторы продвигаются вперед, помимо переосмысления цепочки поставок? Реальность такова, что на самом деле это не так – согласно новому исследованию, проведенному Morar Consulting от имени Epicor Software, только 18% опрошенных дистрибьюторов говорят, что они адаптируют бизнес-модели, чтобы соответствовать новым бизнес-реалиям, вызванным экономикой “мы хотим этого вчера”. Однако они мало что знают о том, что во всем этом есть “х-фактор”, который они могут использовать для максимизации постоянно сокращающейся прибыли — страх упустить (некоторые, возможно, слышали, что это сокращенно FOMO) или его сокращение.

FOMO – Страх упустить что-то: Ответ на успех в этой новой парадигме заключается в уменьшении этого “страха упустить что-то”. В более формальном смысле этого слова, это новый поворот старой концепции альтернативных издержек – стоимость отказа от возможности, чтобы иметь возможность реализовать другую.

Дистрибьюторам необходимо разработать стратегии, которые адаптируют их бизнес-модели, чтобы максимально использовать бизнес-возможности, осознавая при этом другие потенциальные результаты от других перестановок в мире, где их постоянно теснят отраслевые гиганты, которые могут позволить себе заниматься бизнесом с еще более низкой маржой или даже с убытком.

С одной стороны, инвестиции в новые инновационные технологии, такие как интегрированное планирование ресурсов предприятия (ERP), Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и решения для управления складом (WMS), являются ключевыми для продвижения дистрибьюторов. Эти системы автоматизируют задачи и позволяют дистрибьюторам более эффективно управлять своими ресурсами, одновременно уменьшая неопределенность, связанную с известными переменными. Становясь более автоматизированными и интегрированными в возможности и аналитические инструменты, дистрибьюторы становятся более ориентированными на клиента и оперативно готовыми обеспечить бесперебойный, взаимосвязанный и унифицированный клиентский опыт. Повышение автоматизации и эффективности также компенсирует растущие транспортные расходы, упомянутые ранее.

Многие организации предпочитают не внедрять систему ERP, поскольку считают себя “слишком маленькими” и до настоящего времени успешно работали без этой новой технологии. И в этом заключается загвоздка альтернативных издержек – чего они не понимают, так это того, что без инвестиций в новые технологии их компания не сможет полностью раскрыть свой потенциал и не будет расти в будущем. Бездействие позволяет избежать затрат в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе оно того не стоит. Продолжать работать по принципу “бизнес как обычно” – это ошибка, которую дистрибьюторы больше не могут себе позволить — они должны научиться снижать риски, чтобы принимать наиболее обоснованные решения для своего бизнеса.

В постоянно меняющемся деловом ландшафте оптовики должны адаптироваться к своему окружению, иначе рискуют остаться позади. Интегрированные ERP, CRM и WMS предоставляют средства, с помощью которых можно выявить новые возможности – развивая более обоснованное понимание различных потребностей распределительной сети. Ведущими в отрасли дистрибьюторами станут те, кто воспользуется преимуществами этих инструментов и сможет ассимилировать и синхронизировать данные между бизнес-функциями и получать полезную бизнес-информацию в режиме реального времени.